- Главная
- Пресс-центр
- Новости рынка
- У нас отличные стартовые позиции для продвижения отечественной рыбы
У нас отличные стартовые позиции для продвижения отечественной рыбы
06.10.2017
Руководитель Росрыболовства обозначил важность формирования национального рыбного бренда для успешной конкуренции с зарубежными аналогами на мировом рынке
Москва, 5 октября 2017 года. – Важную роль при продвижении российской рыбной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках может сыграть именно географическая индикация. Об инструментах повышения спроса на российскую рыбу и морепродукты рассказал заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на деловом завтраке «Экспорт продукции АПК: ключевые факторы успеха», который состоялся в рамках Российской агропромышленной выставки «Золотая осень».
В обсуждении приняли участие министр сельского хозяйства Российский Федерации Александр Ткачев, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Петр Фрадков, министр сельского хозяйства, животноводства и снабжения Бразилии Блайро Магги, президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг, заместитель, руководитель автономной некоммерческой организации «Российская система качества» (Роскачество) Максим Протасов, представители масс-медиа, российского и мирового бизнес-сообщества.
Анализ мировых продовольственных рынков показывает, что экспорт российской продукции АПК имеет значительный потенциал для дальнейшего роста. Александр Ткачев обозначил достижения в экспорте за последние пять лет. Если говорить о свежей статистике, то рост российского экспорта в сфере АПК в 2017 году составил 16% к показателям 2016 года. Вместе с тем, задача правительства – увеличение экспорта продукции АПК с текущих 17 млрд долларов до 30 млрд долларов к 2030 году. Участники встречи обсудили как достичь этого показателя. Так, ставка делается на комплексный подход при поддержке развития поставок продукции с добавленной стоимостью. Среди приоритетных направлений экспорта: СНГ, государства ближнего Востока и Северной Африки, страны АТР. На перечисленных территориях уже присутствует продукция из Австралии, Бразилии, Канады, в связи с чем большое внимание участники уделили обсуждению инструментов повышения конкурентоспособности отечественных товаров, в том числе монетарные и нефинансовые, механизмы господдержки и внедрение инноваций.
Иностранные участники поделились опытом создания национальных брендов. Рассмотрена взаимосвязь имиджа государства и успешности страновой идентификации, успешные кейсы продвижения российской продукции на внешние рынки.
Руководитель Росрыболовства предложил рассмотреть действенные инструменты продвижения рыбной продукции, особо отметив потенциал товаров с географическими индикаторами. Росрыболовство совместно с отраслевым сообществом сформулировало новый вектор развития отрасли, нацеленный на продукцию с высокой добавленной стоимостью, привлекательную и конкурентоспособную как на внутреннем рынке, так и за рубежом. При этом сразу возник вопрос как наладить сбыт данной новой продукции, каковы наиболее эффективные инструменты продвижения, что ожидать от потребителя.
«Мы видим, как успешно зарекомендовали себя глобальные программы, например, «Норге» – продвижение норвежской рыбной продукции на зарубежных рынках или «Морепродукты Аляски». Действуя под зонтичным брендом с географической индикацией, производители выходят на новые рынки, формируют положительное мнение о продукте, проводят просветительскую работу, промо акции и другие мероприятия», – сказал Илья Шестаков. Очевидно важное значение уделяется месту происхождения рыбной продукции, выстраивание для потребителя прямой ассоциации с дикой природой, культурой и традициями промысла местного населения, качеством продукта. И этот опыт нужно перенимать.
По мнению руководителя Росрыболовства, реализация маркетинговой кампании, направленной на повышение узнаваемости отдельных видов российской рыбной продукции, информированности потребителей о видах рыб, их полезных свойствах, особенностей приготовления способно кратно увеличить продажи на российском рынке. Например, сейчас российские производители активно наращивают производство филе минтая – этот продукт уже более 30 лет пользуется высоким спросом в странах ЕС. У россиян старшего поколения о вкусе минтая сформировались ранее и сохранились до сих пор нейтральные и зачастую негативные мнения. Молодому поколению в основном называние рыбы ни о чем не говорит. В этой ситуации необходимо выстроить новый имидж для филе минтая – представить в рознице в современной упаковке, гарантировать качество инструментами прослеживаемости и экологической сертификации, свидетельствующих о месте происхождения и характеристиках продукта.
Важную роль может сыграть именно географическая индикация. Самый яркий пример рыбного региона – Камчатский край. «Это климат, условия труда и особые люди, занятые на промысле, работающие во благо продовольственной безопасности страны. «Сделано на Камчатке» способно стать гарантом доверия и притяжения потребителей», – сказал Илья Шестаков.
Подводя итог выступлению, руководитель Росрыболовства подчеркнул, что у России отличные стартовые позиции для продвижения отечественной рыбы: география и видовой состав водных биоресурсов позволяет выделить не менее 10 географических наименований с особым и привлекательным ассортиментным составом рыбной продукции, в первую очередь, мурманская треска, камчатские крабы, черноморская камбала, каспийский осетр.
Вместе с тем, по мнению Ильи Шестакова, локальные бренды должны быть объединены под одним центром управления. «Им может и должен стать институт по продвижению отечественной рыбной продукции «Русская рыба». Это поможет комплексно продвигать и повышать ценность российской рыбы в глобальном масштабе», – резюмировал глава Агентства.
Источник: Пресс-служба Росрыболовства
Теги: рыба
Читайте также
В целом объемы добычи рыбы и других биоресурсов за этот год изменились ненамного. Был зафиксирован небольшой рост — всего на 1,2 % (по статистике Росрыболовства). Впрочем, если рассматривать рыбохозяйственные бассейны по отдельности, картина получится совсем иная.
Четыре рыбодобывающие компании ведут промысел горбуши в Тернейском районе Приморья.
Как сообщили в краевом департаменте рыбного хозяйства и водных биоресурсов, в Приморье завершается лососевая путина.
Северная верфь (судостроительный завод, который является одним из крупнейших оборонных предприятий в стране) увеличила количество «гражданских» заказов в своем хозяйственном портфеле. Теперь количество таких проектов может достигать десяти судов в год.
Контролем качества в производстве черной икры озаботилось Росрыболовство. Представители ведомства озвучили предложение: создать некий икорный аналог ЕГАИС (системы, предназначенной для контроля производимого в стране алкоголя).
Вылов рыбы в Дальневосточном рыбопромышленном бассейне был признан чрезмерным. Виной тому — многочисленные браконьеры, промышляющие на Сахалине. Работники рыболовецкой отрасли и возмущенные жители региона предлагают различные способы решения проблемы.
Объемы поставок замороженного кижуча из Чили в Японию за минувший год существенно сократились, но скоро они должны вновь вырасти. Как это может повлиять на ввоз рыбы в Россию? Анализируем цены и строим прогнозы.
В Министерстве промышленности и торговли поняли, что процессы транспортировки замороженной продукции из отдаленных регионов необходимо оптимизировать. Ведомство объявило о запуске нового проекта, результатом которого должны стать надежные рефрижераторные контейнеры отечественного производства.
В прямом эфире телеканала ОТР обсудили качество рыбы, поступающей на российские прилавки. В передаче принял участие Илья Шестаков, глава Федерального агентства по рыболовству. Беседа оказалась настолько информативной, что ее решили транскрибировать и сохранить в виде текста.
Названия компаний, которым достанутся инвестиционные квоты, станут известны только в мае 2018 года. В Росрыболовстве полагают, что в список попадут только крупные предприятия. Представителям среднего и мелкого бизнеса рекомендуют обратить внимание на другие проекты.
Продукция корпорации «Норебо» скоро появится в крупнейших торговых сетях («Лента», «Метро», «Карусель» и др.). Товар будет продаваться в индивидуальной потребительской упаковке. Предполагается, что ассортимент в разных торговых сетях будет отличаться. В совокупности россиянам готовы предложить 27 позиций.
Экспорт сельскохозяйственной продукции в 2016 году был вполне успешен. По сравнению с 2015 годом поставки рыбы, зерна и растительного масла выросли на 5% в стоимостном выражении. В новом году Минсельхоз надеется закрепить успех и продумывает пути развития.
Росстат подсчитал «вклад» рыбопромышленной отрасли в экономику страны. Оборот рыбной продукции по сравнению с 2015 годом вырос примерно на 11%, доля рыбной промышленности в ВВП — на 7%. Конечный финансовый результат предприятий увеличился на 43%.
В нашей стране начали выпускать больше рыбного филе и пресервов. Объемы производимой замороженной рыбы тоже выросли. При этом производство консервов, а также живой и охлажденной рыбной продукции пошло на спад.
Потери европейского аграрного сектора из – за ответных санкций исчисляются миллиардами евро. Сельскохозяйственными ведомствами государств ЕС обнародован список сельскохозяйственных отраслей, которые понесли наибольшие убытки от введенных Россией ответных санкций.