- Главная
- Информация
- Статьи
- Оптимизация деятельности склада (страница 2)
Оптимизация деятельности склада (страница 2)
24.04.2020
Начало статьи Оптимизация деятельности склада (страница 1)
Узкопроходные стеллажи
Складские помещения, оборудованные по узкопроходной технологии, являются сложными и дорогостоящими вариантами. При том, что сами секции ничем не отличаются от фронтальных аналогов, их стоимость может быть немного выше за счет требований к правильности соблюдения габаритов конструкции. Помимо этого, монтаж оборудования данного типа обходится существенно дороже. Он отличается очень жесткими допусками по ширине прохода и вертикальности секций. К тому же, сборка узкопроходных стеллажей имеет ряд нюансов. Она технически сложнее и отличается повышенной трудоемкостью. Причиной этого является увеличенная высота конструкций. Применяется еще одна система хранения товаров, созданная на базе фронтальных стеллажей классического типа. Это секции с узкими проходами (ш.1,5-1,8 м), которые предназначены для работы специальных транспортных средств. К ним относятся определенные виды штабелеров. Уже говорилось о том, что качество пола на таком складе должно быть очень высоким. Это по-настоящему значимая и дорогостоящая составляющая. Также нужно снабдить склад боковыми рельсовыми направляющими для хода штабелеров по проходу между стеллажами. Это, естественно, обойдется в дополнительные расходы при обустройстве. Если говорить о специальных узкопроходных штабелерах, то они являются одними из самых сложных машин и обладают высокой производительностью. Такая техника может поворачивать каретку с вилами на 180° и задвигать паллету на глубину 1,2 м.
На текущий момент применяется два главных типа узкопроходных штабелеров — со статичной или двигающейся кабиной. При последнем варианте водитель поднимается в ней вместе с грузом.
Первый случай предполагает управление машиной из статичной кабины. При этом штабелер снабжается видеокамерой, вмонтированной в вилы, и телевизионным дисплеем. Такая техника обеспечивает подъем грузов вверх на расстояние до одиннадцати метров (см. изображение).
При втором варианте работы машинист, находясь в кабине, поднимается в ней вместе с грузом. Он имеет возможность полностью контролировать процесс передвижения паллет. Использование данного способа способно обеспечить высокую скорость работы. Она достигается благодаря синхронному подъему и движению вдоль прохода между стеллажами (перемещение по диагонали) при высоте подъема до пятнадцати метров (см. изображение справа). Главное достоинство узкопроходной технологии состоит в хорошем использовании складского пространства. При этом имеется возможность высотного хранения, дополнительно увеличивающего вместимость помещения. Помимо того, становятся доступными все грузопакеты, и обеспечивается более значительная, чем при применении фронтальных стеллажей классического типа, скорость работы. Обобщая итоги, можно полагать, что узкопроходная система складирования уместна при весьма высокой цене площади склада. Это вынуждает владельцев снижать величину проходов и подниматься вверх. Также данная технология будет рациональной при необходимости расположить значительное количество товара на небольшой площади.
Стеллажи Drive-in
Эта категория стеллажей имеет массу названий — глубинные, набивные, проходные. Но наиболее часто используется английская версия наименования, Drive-in. Стеллажи данной разновидности являются жесткими каркасными конструкциями, сделанными из рам. Они образуют проходы ш. 1,35 метра, внутрь которых на горизонтальные направляющие ставятся паллеты с товаром. Данная конструкция довольно распространена. Она обеспечивает превосходное использование складской площади. Можно сказать, что Drive-in является усовершенствованной технологией безстеллажного хранения, но с более высокой надежностью и уровнем контроля.
Основное и единственное преимущество проходной системы складирования — значительный уровень применения объема склада. Несовершенств у такой технологии достаточно много.
Цена набивных стеллажей примерно в два раза выше, чем у фронтальных аналогов. Установка также обходится в более значимую сумму в связи со сложностью конструкции. И даже при большем объеме возможного хранения такая технология не позволяет достичь заполняемости на семьдесят процентов. Уже было сказано, что фронтальные модели имеют показатель в 95%. При использовании Drive-in довольно тяжело организовать складирование продукции различной номенклатуры. Наиболее часто соблюдается такая схема: 1 коридор —1 товар.
Кроме того, при использовании данной технологии проблематично быстро модифицировать систему. Чтобы иметь возможность перераспределить товар внутри склада, нужно выполнить немало действий.
Но если эти проблемы не являются препятствием или на складе будут использоваться сразу несколько типов стеллажей, которые дополнят друг друга, то для работы с проходными секциями применяется стандартная техника. Но с небольшими поправками.
Главное требование — внутрискладская техника должна быть по ширине уже проходов между секциями. Это нужно для того, чтобы обеспечить ее проезд внутрь (см. фото). Если используются стеллажи с двумя, тремя или четырьмя уровнями, имеющие высоту постановки верхней паллеты до шести метров, то применяются традиционные вилочные погрузчики. При более солидных показателях в основном для складов приобретают рич-траки, оборудованные зауженной базой (1,1-1,15 м) — см. снимок.
Если длина проходов значительная, то секции снабжаются направляющими, а штабелер — боковыми роликами. Такая конструкция дает возможность избежать смещения техники внутри стеллажа, обеспечивая более оперативную и безопасную деятельность оператора и машины (см. снимок).
Теги: склад