Оформление заявки на разовый пропуск в АО «Московский хладокомбинат № 14» через мобильное приложение

Оптимизация деятельности склада

Оптимизация деятельности склада
При любом функционирующем процессе выпуска и распределения товаров обязательно возникает склад. Этот принцип относится ко всем сферам экономической и коммерческой деятельности. Причем доля склада и элементов, прямо или косвенно связанных с ним, может достигать 70% конечной стоимости продукта. Вот почему этому звену компании должны уделять повышенное внимание. Правильно налаженная складская деятельность позитивно отражается на снижении логистических издержек, увеличивая прибыль предприятия.

24.04.2020

При любом функционирующем процессе выпуска и распределения товаров обязательно возникает склад. Этот принцип относится ко всем сферам экономической и коммерческой деятельности. Причем доля склада и элементов, прямо или косвенно связанных с ним, может достигать 70% конечной стоимости продукта. Вот почему этому звену компании должны уделять повышенное внимание. Правильно налаженная складская деятельность позитивно отражается на снижении логистических издержек, увеличивая прибыль предприятия.

Необходимо отметить, что двух полностью идентичных складов не существует. Поэтому все рекомендации по их правильной организации нужно адаптировать непосредственно к конкретному предприятию. Задача данной статьи — показать рациональный подход к обустройству складского хозяйства и дать представление о выборе правильного технологического оборудования.

Территория склада

Фактически складской комплекс берет начало с примыкающей к нему территории. Она играет не меньшую роль, чем само строение. На местности, прилегающей к складу, должен иметься достаточный запас свободной площади для того, чтобы транспорт мог маневрировать и становиться под погрузку/разгрузку. При необходимости нужно выделить участок для отстоя машин. Такая схема даст возможность рационально организовать пространство. Самый современный, отлично оборудованный склад не принесет должного эффекта, если транспорт будет подолгу застревать в заторах на подступах к нему или с трудом маневрировать по территории. Идеальным решением является такая организация движения машин, чтобы они не создавали препятствий друг другу.

При возведении нового складского комплекса необходимо заранее предусмотреть вероятность его расширения. Для этого нужно разместить погрузочно-разгрузочный фронт. Его наличие не окажет негативного воздействия на текущую деятельность работающего сегмента склада, но даст возможность сберечь существенные средства при будущем развертывании комплекса.

Погрузо-разгрузочный фронт

На сегодняшний день имеется 2 основных принципа, согласно которым оборудуется данный объект.

Первый вариант — пол склада сделан в виде наклонной площадки (рампы). Такая конструкция значительно облегчает работу с продукцией, сокращая время ее передвижения.

Второй вариант — пол склада располагается на линии земли. В данном случае груз перемещается вверх до борта автомобиля. Последний вид погрузочно-разгрузочного фронта, бесспорно, бюджетнее и легче в сооружении. В этом главное его преимущество.

Пол склада располагается на линии земли

При такой схеме работы в районе отгрузки, как правило, применяются погрузчики классического типа. Реже используются ричтраки и штабелеры, оборудованные телескопическими вилами. Такой способ погрузки имеет смысл применять при невысоком уровне грузооборота. Также он обоснован при работе с грузопакетами, нестандартными по размерам и массе.

Во всех иных ситуациях данный метод не особо продуктивен. Ведь погрузчику надо переносить поклажу на расстояние около одного метра вверх и поворачивать ее в перпендикулярном направлении относительно борта транспортного средства. А это требует определенных временных затрат.

При проведении разгрузки посредством использования задних дверей возникнет необходимость в вилочной тележке - рохле. Рабочие с ее помощью будут подтягивать груз к кромке транспортного средства. Только подобным способом его можно захватить штабелером или погрузчиком. Поэтому склады, оборудованные полом, находящимся на линии земли, не всегда экономически обоснованы.

Они оправданы в случае невысокого уровня грузооборота и возможности обеспечения долгой стоянки машинам, находящимся на разгрузке. Сегодня основная часть складов возводится с рампой. В данном случае пол приподнимается над линией земли примерно на 1,2 метра. Это самый распространенный вариант рампы. Такая площадка позволяет складским машинам въезжать с грузом непосредственно в автомобиль.

На текущий момент применяются 3 главных метода постановки автомобилей под погрузку

На текущий момент применяются 3 главных метода постановки автомобилей под погрузку (см. рисунок). Варианты зависят от особенностей работы. Постановка кузова торцом – это возможность достичь предельного числа погрузочных ворот по фронту рампы. Данный метод встречается наиболее часто. Он является самым популярным видом постановки автомобилей под погрузку на современных складах.

При расположении транспорта боком можно обеспечить быстрый доступ к внутренней части машины. Такой способ является продуктивным при работе со специфическими грузами.

Подобный доклевеллер, в комбинации с мобильными электророхлями, способен обеспечить самую высокую результативность погрузо-разгрузочного фронта

Присутствие рампы дает возможность поставить дополнительное оборудование, существенно убыстряющее процесс погрузки и выгрузки товаров. Имеется немало методов для того, чтобы облегчить въезд складской техники в кузов автомобиля. В данном случае могут использоваться и примитивные перекидные мостики или листы металла, заменяющие их, и современные инженерные средства.

Это доклевеллер, или перегрузочный мост, монтируемый прямо в створе ворот. Чаще всего он ставится на расстоянии 120 см от уровня земли. При этом перегрузочный мост может восполнять перепады на 0,4-0,6 м вверх и вниз на 0,35-0,4 м.

Подобный доклевеллер, в комбинации с мобильными электророхлями, способен обеспечить самую высокую результативность погрузо-разгрузочного фронта (см. иллюстрацию).

В качестве сопоставления эффективности работы можно рассмотреть следующий пример.

Суточный оборот складского комплекса составляет сто пятьдесят паллет. Анализируются 3 вида выполнения работы:

  1. Погрузчиком с линии земли
  2. Рохлей с рампы
  3. Электророклой с рампы (см. рисунок).

При 1-м варианте производительность работы составляет двадцать три паллеты в час, при 2-м —17, при 3-м — 32. Видно, что использование рампы в сочетании с самоходным транспортировщиком паллет дает наиболее высокий эффект. Несмотря на самые большие начальные инвестиции, 3-й способ выгоднее и результативнее в экономическом плане. При значительном грузообороте он может обеспечить сбережение до двадцати процентов средств в районе отгрузки склада.

Анализируются три вида выполнения работы: 1.Погрузчиком с линии земли 2.Рохлей с рампы 3.Электророклой с рампы

Если складской комплекс снабжен наклонной площадкой (рампой) и обязан обеспечивать высокий грузооборот, наиболее целесообразным вариантом является использование электророхли. (см. снимок).

Если складской комплекс снабжен наклонной площадкой (рампой) и обязан обеспечивать высокий грузооборот, наиболее целесообразным вариантом является использование электророхли

Если объект функционирует очень интенсивно, то рекомендуется применять электророхли с платформой для оператора. Это сделает процесс разгрузки и передвижения продукции по складу гораздо быстрее (см. снимок).

Если объект функционирует очень интенсивно, то рекомендуется применять электророхли с платформой для оператора. Это сделает процесс разгрузки и передвижения продукции по складу гораздо быстрее

Отдельного рассмотрения требуют высокие производственные помещения, которые переоборудуются под склады. Сегодня подобные случаи встречаются нередко. По обыкновению, пол такого склада размещен прямо на линии земли, и это является существенным недостатком объекта. Но потолки значительной высоты вкупе с большими пролетами дают возможность сформировать вполне достойный склад.

Какие действия рациональны в этой ситуации?

Проблема оптимизации работы в районе отгрузки решается достаточно элементарно. Нужно поднять линию пола в створе ворот до уровня кузова автомобиля. Бывает, для этого применяют гидравлические подъемные столы (платформы). Но данное оборудование не гарантирует высокого КПД и большой интенсивности работы.

Чтобы создать условия, дающие возможность объекту функционировать наиболее активно, разумнее возвести съезд, который начинается от линии пола склада и поднимается на высоту кузова автомобиля к створу ворот. Благодаря этому погрузчик сумеет въехать прямо в машину, поставленную под погрузку/выгрузку. Но при этом надо учесть, что дорогостоящая площадь, расположенная под съездом, растрачивается попусту.

Перед погрузочным створом по фронту склада сооружают выемку

Исходя из этого, используют еще один прием. Перед погрузочным створом по фронту склада сооружают выемку, идентичную по размерам высоте пола основных транспортных средств, используемых при отгрузке. У этого метода имеются 2 требования:

  • Перед складом нужно иметь свободную площадь для маневрирования машин
  • Необходимо оснастить склад стоками для ливневых вод (см. иллюстрацию)

В обоих случаях формирования псевдорампы возможно оборудование створов типовым набором оснастки (к ним относятся ворота, выравниватели, герметизаторы и т.д.).

Докшелтеры — герметизаторы проема

Неотделимым элементом погрузочного фронта являются ворота и расположенные в их створе герметизаторы (терморукава, док-шелтеры).

Последние делятся на три главные разновидности:

  1. Занавесочные
  2. Подушечные
  3. Надувные

Не акцентируясь на подробном описании герметизаторов, можно дать общие рекомендации по их применению. Для регионов с умеренным климатом прекрасно подойдет занавесочный тип герметизаторов. Они доступны по стоимости и всецело справляются с поставленными перед ними целями. Для регионов, где в зимнее время преобладают низкие температуры, этот вид герметизаторов также уместен. Но если позволяют финансы, наиболее результативными будут надувные терморукава. Они обладают высокой герметичностью и плотно охватывают кузов стоящего в створе транспорта.

Секционные ворота

Ели говорить о воротах, то самыми удобными в использовании являются секционные. Вероятно, поэтому они наиболее распространены. Секционные ворота отличаются методом подъема (они могут быть оборудованы электроприводом или не иметь такой функции) и местоположением сложенной части. Они достаточно многогранны в плане применения. Их можно монтировать как в зданиях с высокими, так и довольно низкими потолками.

Завесы вертикального типа

Для того, чтобы разделить внутри комплекса зоны с различными температурами, в местах частого передвижения складской техники можно использовать завесы вертикального типа. Также подойдут высокоскоростные ворота из искусственного материала, которые собираются в рулон прямо над дверью.

Полы

Современный складской комплекс — это система, вместившая в себя множество компонентов. Одним из узловых ее звеньев является пол. Но этому сегменту не всегда уделяется должное внимание. Такая погрешность в дальнейшем обходится недешево.

Наиболее часто на складах используют полы из бетона, снабженные верхним упрочняющим слоем. Покрытие может содержать различные материалы и добавки – цемент, всевозможные премиксы, заполнители и иное.

Полы склада современного типа должны соответствовать 3 основным требованиям:

  • Они обязаны быть предельно ровными
  • На них должны отсутствовать трещины
  • Они обязаны быть беспыльными (аналогичными полам промышленного назначения хорошего качества)

Беспыльность — это стойкость к истиранию. Данный параметр значителен по следующим основаниям:

  1. Цементная пыль оседает на грузе, постепенно загрязняя его. Со временем даже спецтехника перестает с ней справляться. Очистка товара становится очень затруднительной. Персонал склада при этом будет стабильно работать в неблагоприятной обстановке. Это, несомненно, скажется на его самочувствии и производительности труда. То есть складской комплекс не будет функционировать в полную силу.
  2. Помимо этого, избыточное количество пыли негативно отражается на состоянии используемой техники. Машины, работающие на складе, могут быстро выйти из строя. Наряду с чисто механическим изнашиванием вероятно появление проблем с системами управления техники. Ситуация аналогична загрязнению главного блока ПК. При открытии корпуса вы, несомненно, видели щедрые скопления пыли, особенно сильные в зоне кулера. Подобное случается и со внутрискладскими машинами. Они также оборудованы электронными системами управления. Но положение с ними намного хуже, чем с компьютерами, расположенными в самом загрязненном месте. Несомненно, проблему можно ликвидировать, ежедневно убирая пыль профессиональным пылесосом. Но далеко не все элементы складской техники обладают легкой доступностью. Поэтому на уборку тратится лишнее время, приводя к увеличению расходов.

Существенным требованием для пола является отсутствие трещин. Оно связано главным образом с увеличенным изнашиванием колес складских машин. А при наличии крупных трещин — с убыстренным износом ходовой части. Помимо этого, скорость движения складских машин в такой ситуации ограничивается, негативно отражаясь на их производительности. Для того чтобы обеспечить отсутствие трещин, необходимо подобрать соответствующую бетонную основу (качественная база, правильное армирование, удовлетворительная толщина плиты).

Также при подготовке технического задания на полы определенного склада нужно безошибочно указывать нагрузку, приходящуюся на них. Это имеет важное значение. Например, стеллажи c тремя и шестью ярусами предполагают абсолютно разный уровень нагрузки. И складские машины, обслуживающие их, обладают неодинаковым весом и его распределением.

Но если рассматривать ситуацию в общем, то для высот складирования до шести метров с проходами от 2,3 метров нормы к ровности пола достаточно мягкие

Ровность — наверное, наиболее важное требование к складскому полу. Игнорирование этого пункта абсолютно нивелирует наличие качественного беспыльного покрытия без трещин.

Пол должен не обладать систематическим уклоном. Также он обязан обеспечивать локальную ровность поверхности.

Если говорить о первом техническом моменте, то он связан в основном с таким параметром, как устойчивость стеллажей. А при значительных высотах подъема наблюдается влияние и на устойчивость внутрискладской техники. Что касается второго пункта, то он не менее важен, чем отсутствие систематического уклона. При этом локальная ровность поверхности определяется категорией машин, работающих в складском комплексе.

Но если рассматривать ситуацию в общем, то для высот складирования до шести метров с проходами от 2.3 метров нормы к ровности пола достаточно мягкие (см. снимок).

Самыми взыскательными к полу складского комплекса являются штабелеры для трехсторонней обработки грузов, функционирующие в проходах ш. 1,6-1,9 м. Их использование требует соблюдения определенных мер. При высотах подъема до:

  • Трех метров перепад высот на промежутке 2,0 м не должен превышать +/- 5,0 мм
  • Шести метров перепад высот на промежутке 2,0 м не должен превышать +/- 3,0 мм

При высотах свыше шести метров полы на складе должны соответствовать особым требованиям. Но схематично можно полагать, что перепад высот на отрезке 2,0 м обязан не превышать +/- 1,5 мм. Необходимо учитывать, что значения промежуточных неровностей должны быть не больше +/- 0,8 мм на отрезке протяженностью двадцать пять сантиметров.

Организация полов в складском комплексе — задача непростая. Создавая их, важно не только соблюдать технологию укладки, но и привлекать к работе компетентных сотрудников. Главным показателем, по которому выбирается подрядчик, является удачный опыт осуществления им аналогичных проектов. Оптимальный эффект достигается тогда, когда исполнителю работ знакомы характеристики, касающиеся нагрузок внутрискладской техники и стеллажей, а также их дислокация на складе. Тогда заблаговременно можно учесть различные нюансы постройки пола.

Важно:

При оборудовании нового складского комплекса изготовление пола высокого качества на стадии строительства обходится дешевле, чем его дальнейшие ремонты. Ведь процесс реконструкции всегда влечет заминку в работе функционирующего объекта, что приводит к материальным убыткам. Добавьте к этому финансовые потери от работы на полах низкого качества, и вы поймете, что выгоднее сразу оборудовать качественный пол.

Обустройство освещения

Для того, чтобы работа склада была эффективной, необходимо уделить пристальное внимание источникам света. Они должны быть размещены предельно продуманно. Светильники хорошо расположить над проходами между стеллажами. Так при одинаковом количестве ламп можно добиться более высокой степени освещенности.

Также необходимо обратить внимание на определенные моменты. Например, на то, что лампы не должны слишком интенсивно светить в глаза машинистам, работающим на внутрискладской технике. Они, по роду деятельности, вынуждены смотреть на верхние ярусы стеллажей, поэтому бьющие в глаза лучи могут негативно сказаться на их производительности.

Для обеспечения удобной работы некоторые светильники можно повернуть вверх на крышу. Такой подход позволит создать равномерное освещение верхней части стеллажей. Немаловажным моментом является цветовая палитра склада. Традиционное решение – светлая (практически белая) крыша. Это позволяет повысить общую освещенность склада. Помещение обычно имеет несколько затемненные стены и пол более темного цвета. Оборудовав склад светильниками, не забывайте поддерживать их в исправном и чистом состоянии.

Безстеллажное складское хранение

Безстеллажное складское хранение Безстеллажное складское хранение

Такой вид хранения является самым популярным вариантом. Он прост в применении и универсален. Безстеллажное хранение обладает рядом неопровержимых плюсов. И основной из них — возможность обеспечить предельно высокое использование площади склада при абсолютном отсутствии капитальных затрат. Согласитесь, это выглядит заманчиво. Существенно и то, что функционировать при таком способе может практически любая внутрискладская техника. Но у безстеллажного хранения имеется и ряд минусов. Основными недостатками этого метода являются:

  • Сложности с доступом к грузам различной номенклатуры
  • Ограничение по высоте складирования

Вследствие этого безстеллажное хранение является идеальным способом, если на складе будут находиться существенные объемы однотипной продукции и груз можно укладывать в несколько этажей.

Фронтальные стеллажи классического типа

Фронтальные стеллажи классического типа

Это самый общеупотребительный вариант. Такая конструкция представляет собой секции разной высоты, на которые устанавливаются паллеты с грузом. Фронтальные стеллажи классического типа обеспечивают свободный доступ к товарам, давая возможность использовать разные виды грузоподъемной техники. Это универсальная и бюджетная версия обустройства складов.

Фронтальные стеллажи классического типа делаются разными по грузоподъемности, в зависимости от того, какие нагрузки к ним планируется применять. Высота ярусов (уровней) у них может трансформироваться в соответствии с высотой паллеты с грузом. В зависимости от того, какая внутрискладская техника используется, ширина прохода между фронтальными секциями (Ast) трансформируется от 2.1 метра (штабелер) до 3,5 метров (погрузчик). Высота постановки паллет верхнего уровня секций достигает одиннадцати метров.

Ширина рабочего прохода под прямым углом (Ast) Ширина рабочего прохода под прямым углом (Ast)

Оснащение склада фронтальными секциями почти лишено недочетов. Нередко этот метод является наиболее рациональным. У фронтальных стеллажей есть единственный немаловажный минус – при их применении недостаточно хорошо используется объем склада.

Но сравнительно небольшие капитальные и эксплуатационные расходы играют значимую роль в рейтинге таких секций. В соединении с возможностью обеспечить высокий грузооборот они являются отличным вариантом.

Внутрискладская техника для фронтальных секций

Обслуживать такие стеллажи можно при помощи практически всех видов грузоподъемной техники, оборудованной вилами. Самым распространенным вариантом является вилочный погрузчик. Основными достоинствами такого транспорта можно назвать нетребовательность к полам и возможность выезжать непосредственно на улицу. Наиболее часто подобная внутрискладская техника пользуется спросом в невысоких старых зданиях. Причина в том, что вилочный погрузчик обладает довольно значительными размерами. Ширина межстеллажного прохода для постановки паллет (Ast) у этой техники, как правило, составляет 3,1-3,5 метра. Такое обстоятельство приводит к тому, что значительная часть площади складского комплекса применяется не для хранения товаров, а для передвижения техники. Использование штабелеров дает возможность снизить ширину межстеллажных проходов приблизительно на метр. Также применение этой техники позволяет поднять высоту складирования на большую отметку. В результате ее использования существенно увеличивается емкость склада. Необходимо не забывать, что для работы штабелеров пол на складе должен быть высокого качества.

Чтобы грузоподъемная техника идеально соответствовала поставленным перед ней задачам, нужно верно подойти к ее выбору

Чтобы грузоподъемная техника идеально соответствовала поставленным перед ней задачам, нужно верно подойти к ее выбору. Тогда деятельность склада будет предельно эффективной. Алгоритм действий в данном случае следующий:

  • Вначале специалисты проводят работу с планом помещения, выбирая различные вариации монтажа секций.
  • Каждый проект разрабатывается, отталкиваясь от параметров Ast штабелера (или погрузчика) и необходимой высоты подъема.
  • Далее производится оценка вариантов - размер капитальных расходов (укладка пола, установка секций, покупка внутрискладской техники) по отношению к окончательному результату (вместимости склада, предполагаемому грузообороту и т.д.).

Единственная рекомендация по выбору вилочных погрузчиков - привод машины должен быть электрическим. Но иногда можно использовать модели, оборудованные мотором на СПГ (сжиженном газе) или катализатором. А вот штабелеры, как основная внутрискладская техника, требует более досконального рассмотрения. Самым простым приспособлением для поднятия паллет на стеллажи является ручной гидравлический штабелер с высотой подъема от полутора до двух с половиной метров. В основном такими агрегатами обслуживаются секции с двумя ярусами. Более высоким КПД отличаются штабелеры с ручным передвижением и электрогидравлическим подъемом. Такие машины могут поднимать грузы вверх на расстояние от трех до трех с половиной метров.

Они обычно применяются для обслуживания секций с 3-мя ярусами. И тот, и другой вид штабелеров имеет важное достоинство - сравнительно недорогую цену. Но при этом такая техника не способна обеспечить высокую интенсивность работы. Вследствие этого она целесообразна для применения исключительно на складе с незначительным грузооборотом. При необходимости обеспечения большого объема работы потребуются самоходные штабелеры.

Сопровождаемые штабелеры

Самыми распространенными в этой категории техники являются сопровождаемые штабелеры. Они выпускаются многими компаниями, поэтому подобрать необходимую модель довольно просто. Среди них выделяются 2 основных вида - сопровождаемые штабелеры (за ними следует оператор) и транспортные средства, оборудованные платформой откидного типа. На них машинист, стоя на площадке штабелера, передвигается по складу. Каждый вид техники обладает собственными особенностями. Штабелеры, оборудованные платформой, активнее двигаются по складу (их скорость доходит до восьми километров в час без груза). Вследствие этого они отличаются более высокой производительностью. Данный параметр является их важнейшим козырем.

Нужно учитывать, что при довольно высокой скорости такие штабелеры обладают увеличенными габаритами. Поэтому в узких проемах между стеллажами машинисту порой доводится, сложив платформу, осуществлять управление транспортом с пола. Если рассматривать оба вида техники с точки зрения высоты подъема (до 4,5-5,5 м) и грузоподъемности, то они разнятся несущественно.

Переход к более качественной работе совершается при использовании машин с оператором, находящемся внутри кабины. Алгоритм действия такого транспорта аналогичен сопровождаемым штабелерам. Опорные консоли устройства расположены прямо под вилами. Основное различие заключается в позиции машиниста. Он располагается в кабине штабелера, защищенной стенами сбоку и сверху. В связи с этим машинист может более результативно управлять транспортом.

Причина высокого КПД штабелеров с водителем, находящемся внутри кабины, кроется и в повышенной скорости передвижения, увеличенном подъеме, наличии электросервопривода руля, а также в возможности настроить функции агрегата непосредственно под определенного оператора. Доходить до шести-шести с половиной метров при остаточной грузоподъемности 1-1,5 тн и ширине прохода между стеллажами, составляющей 2,3-2,5 м. Сопровождаемые модели в основном не способны обеспечить подобную интеграцию рабочих параметров.

Оптимизация деятельности склада

Самым основательным видом техники для фронтального стеллажирования является рич-трак — штабелер, оборудованный выдвижной кареткой грузоподъемного механизма.

Оптимизация деятельности склада

Данная техника представляет собой помесь штабелера и погрузчика. Она совместила в себе самые результативные качества обеих машин. Когда мачта рич-трака втянута, то он походит на штабелер, а когда выдвинута — то на погрузчик.

Машина данного типа является одной из самых сложных видов внутрискладской техники. Рич-трак обладает высокой производительностью и обеспечивает быстрое передвижение по складу (12 км/час). Но это не единственное его достоинство. Он имеет высокую скорость подъема грузов (0,6 метра в секунду) и способен переносить вверх палетты массой 1500-2500 килограммов. При этом остаточная грузоподъемность рич-трака на расстоянии одиннадцати метров от пола может доходить до одной тонны. Несомненно, применять внутрискладские машины с такими мощными функциями на маленькой высоте экономически неоправданно. Поэтому они в основном используются при работе с секциями выше семи метров. Это оптимальный вариант использования. Но иногда легкие модели рич-траков применяются при работе с секциями высотой примерно пять метров. Подобная ситуация может быть вполне оправдана при необходимости обеспечения особых условий труда, создания нужной грузоподъемности или снабжения склада более быстрой работой. Рич-траки имеют множество модификаций. Шаблоном для группы такой техники является двойная телескопическая мачта, обладающая свободным подъемом, и интегрированный сайдшифт. Аналогично погрузчикам, в рич-траке имеется наклон мачты. Но при высотах подъема, превышающих девять метров, взамен этого используется наклон вил.

Также при покупке техники нужно обратить внимание на то, что у каждой копании, выпускающей рич-траки, есть собственная инженерная методика. Поэтому машины могут отличаться друг от друга как по внешним характеристикам, так и по опциям. В связи с этим выбор рич-трака является вопросом непростым. Он нуждается в подготовке и сотрудничестве с грамотным экспертом. Только тогда можно приобрести технику, идеально соответствующую требованиям определенного склада.

Стеллажи двойной глубины

Оптимизация деятельности склада

По конструкции это обыкновенные стеллажи фронтального типа, обладающие сдвоенными рядами. Стоимость их близка к цене классических фронтальных секций. Но при применении стеллажей двойной глубины необходимы внутрискладские машины, снабженные телескопическими вилами. Наиболее часто применяются рич-траки, иногда - штабелеры.

Основное преимущество секций данного типа — возможность рационально использовать складскую площадь. По подсчетам специалистов, под стеллажами находится до пятидесяти процентов общего пространства. Поэтому секции двойной глубины намного результативнее, чем фронтальные аналоги. При использовании подобного оборудования экономится 25% площади. Скорость грузооборота при его применении немного снижается, но все же остается довольно высокой. Стеллажи двойной глубины — отличное решение во многих ситуациях.

Ограничением при работе с таким оборудованием является то, что в прямом доступе находится только пятьдесят процентов поддонов с товаром. Для выемки паллет, расположенных внутри, вначале придется снять наружные (см. изображение). Если основная масса товаров находится в количестве более двух поддонов, то система со стеллажами двойной глубины полностью оправдана. Подобные секции не подходят тогда, когда на складе присутствует обширная номенклатура продукции и небольшое ее количество. В других случаях система со стеллажами двойной глубины функционирует на «отлично», и при продуманном руководстве складским комплексом обеспечивает до 90% заполняемости всех мест, выделенных для хранения грузов. Это высокий показатель. Для сравнения — традиционные фронтальные стеллажи способны заполнить аналогичную площадь примерно на девяносто пять процентов.

Оптимизация деятельности склада

Наиболее часто для работы со стеллажами двойной глубины используются штабелеры, оборудованные специальными навесными приспособлениями - телескопическими вилами. Если высота подъема составляет до шести метров, то могут применяться штабелеры, в кабине которых стоит или сидит машинист. При более солидной высоте (до десяти метров) в основном задействуют рич-траки (изображение слева).

Оптимизация деятельности склада

Чтобы обеспечить безопасность работы при высотах подъема, превышающих 6 метров, в основном применяется видеокамера, вмонтированная в вилы техники, и телевизионный монитор (он находится в кабине водителя) — изображение справа. Если говорить в общем, то применение стеллажей двойной глубины финансово обосновано в случае необходимости увеличения емкости не слишком обширного склада, вложив при этом незначительные средства.

Преимущество такого оборудования, по сравнению с фронтальными аналогами, состоит в идентичной цене и возможности использовать относительно дешевую технику (приблизительно на двадцать процентов выше обыкновенных рич-траков). В результате достигается около 25% прироста вместимости склада на сходной площади.

Продолжение статьи на странице 2

Теги: склад

Назад

23.11.2021
Манипуляционные знаки — условные изображения, которые наносятся на упаковку грузов. Призваны информировать окружающих о том, как с этими грузами необходимо обращаться.
06.06.2021
Маркировка (в складской логистике) — условные обозначения, надписи, цифры и штрихкоды, наносимые на грузовые места (т. е. грузовые единицы), на потребительскую упаковку товара или на складское оборудование. Также маркировкой называют процесс нанесения этих символов и меток.
30.05.2021
Механизированные склады — такие складские объекты, на которых для проведения подъемно-транспортных операций используется не только физическая сила работников, но и вспомогательные механизмы.
28.02.2021
Начинающему предпринимателю необходимо как можно больше знать о разновидностях складских помещений. По уровню оснащенности склады разделяют на 4 класса.
28.02.2021
Система блокировки грузовика — совокупность технических приспособлений, применяемых для фиксации грузового автомобиля в процессе осуществления погрузочно-разгрузочных работ.
24.04.2020
Чтобы удобно организовать систему хранения, нужно учесть множество параметров: назначение грузов, складской объем, доступность продукции для поиска, возможность работы с погрузочно-разгрузочной техникой и т.п.
24.04.2020
Складские помещения, оборудованные по узкопроходной технологии, являются сложными и дорогостоящими вариантами. При том, что сами секции ничем не отличаются от фронтальных аналогов, их стоимость может быть немного выше за счет требований к правильности соблюдения габаритов конструкции...
07.04.2020
Особенно важно заключать договор о матответственности со складскими работниками, так как они большую часть времени занимаются приемом, хранением и отпуском материальных ценностей.
06.04.2020
Система управления складом (англ. Warehouse Management System, аббревиатура WMS) представляет собой набор программного обеспечения, который позволяет автоматизировать многие бизнес-процессы.

ИНН: 7729099008

Адрес: г. Москва, ул. Рябиновая, д. 47

Телефон отдела аренды :

+7 (495) 979-18-19

+7 (999) 880-56-44

+7 (977) 506-31-32

E-mail: arenda@moshol14.ru