- Главная
- Информация
- Статьи
- Активизация запасов на складе
Активизация запасов на складе
28.04.2020
Чтобы снизить возможность образования неликвидов, каждый год проводится активизация запасов по результатам сбыта за двенадцать месяцев. Проведите исследование частоты реализации каждого вида продукции.
Учитывая итоги анализа, поменяйте диспозицию товара, руководствуясь тезисом «чем чаще он востребован, тем ближе он должен находиться к месту выдачи». Целью такого исследования является разгрузка склада от изделий, редко востребованных у заказчиков, передвижение на их место товаров, имеющих высокий спрос, а также создание порядка, способствующего облегчению доступа к продукции.
Если алгоритм такого анализа отсутствует, проведите исследование по числу продаж, применив определенные критерии, например:
Сделайте выборки продукции, чья продажа, например, составила ˂300, от трехсот до 1 тысячи и более 1 тысячи единиц в год. По итогам анализа определяйте вариант решения задачи. Если, например, товар в течение двенадцати месяцев был продан в количестве менее трехсот единиц, т. е. в среднем около 1 шт. в день, для его хранения можно выбрать холодный склад вместо теплого.
Чтобы сократить складские расходы, начисто ликвидируют «мертвые» неликвидные запасы, выявленные при исследовании. Бездействующие запасы переводят на более бюджетный вид хранения. Также удешевляют контроль по продукции с невысокой стоимостью, а также располагают оставшиеся на складе изделия согласно исследованию спроса. Это способствует созданию соответствующего контроля за движением продукции.
Рискнуть списывать даже бездействующие и «мертвые» запасы достаточно сложно. Причиной для таких действий может стать скрупулезное исследование и прогноз, а также определение обстоятельств, оказавших влияние на отсутствие спроса на ту либо иную продукцию.
Если невостребованность товаров была обусловлена неэффективными методами сбыта, то принимают необходимые действия для того, чтобы продвинуть товар. Но в случае отсутствия перспектив для сбыта «мертвых» запасов, что иногда случается, их стремятся ликвидировать. Для этого есть множество вариантов.
Отдельные дистрибьюторы урезают размеры бездействующих запасов, распределив их на дилерских складах по частям. Если на товары возникает спрос, то нужную продукцию отыскивают. Также для сбыта залежавшихся запасов осуществляются прочие меры – распродажи, аукционы, реализация изделий по беспрецедентным скидкам.
Нераспроданная продукция из запасов ликвидируется. Товарные позиции, невостребованные в течение двенадцати месяцев (исключением являются изделия, только введенные на рынок), снимают со складских стеллажей, после чего кладут в ящики. На них крепят упаковочные листы. Тару ставят там, где ее хранение не повлечет слишком высоких затрат.
Невостребованные товары не удаляются из общей информационной базы. Они в ней остаются, но с указанием другого адреса складирования. Стоимость нереализованной долгое время продукции обычно списывается. Если через двенадцать месяцев, то есть в общем спустя 2 года, она также остается невостребованной, то ее реализуют как лом, сдают в утиль либо ликвидируют.
После того, как бездействующие и «мертвые» запасы были удалены со складов, администрация разрабатывает и принимает меры, предупреждающие вероятность накопления аналогичных запасов в перспективе. Примером таких решений, позитивно влияющих на ситуацию, может стать случай с компаниями, поставляющими авто серийного производства, и их дилерами. Они отказались от того, чтобы работать с комплектами гарантийных запчастей. Это обусловлено тем, что данная группа товаров нуждалась в отдельном месте на складах и индивидуальном учете. Но основная часть продукции оседала на полках, становясь неликвидами. Вопрос с заменой запчастей по гарантии решился довольно легко. Она стала осуществляться за счет коммерческих деталей, чья стоимость в этой ситуации ложится на плечи поставщиков.
Теги: контроль_деятельности